Конкурентные войны.
Подготовка?

Игорь Чернов Директор ТОО «Informsecurity»

Кадры решают всё. И. В. Сталин.

У всякого портного свой взгляд на искусство! Козьма Прутков. Афоризмы.

Новости из узких кругов. За прошедшие полгода во многих крупных компаниях сменились службы безопасности. Как-то так совпало. В этом списке и банки, и добывающие компании, и компании сотовой связи. Да много каких ещё. В каких-то службы безопасности были реформированы полностью, в каких-то частично. В результате много специалистов остались без работы, а многие искавшие работу в этой области были трудоустроены. Но то такое, лирика.

Причина всех этих перетрубаций одна – стремление владельцев и руководителей компаний обезопасить свои компании от угроз, количество и виды которых резко увеличились в наше неспокойное время. И как следствие желание иметь службу безопасности, способную эти угрозы упреждать и с ними бороться. Для чего, собственно, службы безопасности и существуют. И это правильно. Не отделу же маркетинга предотвращать эти угрозы. Эти напредотвращают. Тем более что многие компании уже пострадали от таких угроз и потеряли деньги.

Нет, с одной стороны тут всё правильно. Службы безопасности реформировать надо. Но с другой стороны зачастую владельцы и управленцы компаний совершают ряд ошибок.

Ошибка первая и главная – не происходит изменений в структуре и в политике работы служб безопасности. Меняются только люди. Которые по идее должны исправить всё то, что до них не доделали бывшие нерадивые сотрудники, и кардинально улучшить работу службы безопасности. То есть, если использовать народный фольклор, можно сказать что идёт размен шила на мыло. Данная ошибка характерна для компаний, в которых политику в области безопасности определяют не профессионалы своего дела, а владельцы или руководители компаний. Которые, при всём к ним уважении, имеют очень слабое представление о том, как эта служба безопасности должна работать. В результате новые сотрудники занимаются тем же, чем и занимались старые, отдачи от этой работы практически нет никакой, безопасность компании остаётся на прежнем уровне, угрозы не блокируются, компания продолжает терять деньги. Приведу пример. Как-то я разговаривал с начальником службы безопасности одной крупной компании. Речь шла об услуге, которую меня просили им предоставить. Я спросил, – зачем им это? Мне сказали что они хотят получить в конечном итоге. Когда же я сказал, что из этого ничего не выйдет, что нужного результата они не получат, потому что это делается по-другому, мне сказали – это указание Генерального директора, сделать именно так. Тогда я спросил – ну ты-то сам понимаешь, что это не правильно? Понимаю, – сказал он. Более того, я попытался убедить своего Генерального, что надо делать не так. Но мне было сказано, что моя задача – выполнять указания а не умничать. Как говорится – без комментариев. Есть ещё один момент. Иногда увольняются действительно толковые сотрудники. Лично знаю двоих очень грамотных но дерзких профессионалов, которые были уволены в процессе реформирования служб безопасности. Причины увольнения обоих – как под копирку. Один высказал своё мнение о реформе службы безопасности Генеральному директору, а другой – новому начальнику службы безопасности, старому генералу, всю жизнь просидевшему в штабе. Оно и правильно. Не могут же молодые майор и подполковник быть умнее Генерального директора и старого генерала. Никак не могут.

Ошибка вторая. Заключается она в том, что сотрудников службы безопасности меняют вместо того, чтобы их учить. Эта ошибка вытекает из ещё одной ошибки. Многие думают, что приняв на работу бывшего толкового опера или следака, они получают готового сотрудника службы безопасности. Это не так. Это хотя и родственные профессии, но разные. Разные задачи. Разные возможности. Разные полномочия. Разные методы работы. И вот этим методам работы сотрудников службы безопасности и надо учить. К сожалению в нашей стране пока нет организаций, осуществляющих на должном уровне обучение сотрудников служб безопасности. В отличие от той же России. Да и стоит это дорого. А жабу давящую пока никто не отменял. Поэтому владельцы и руководители наших компаний идут по простому пути – поменять сотрудника службы безопасности вместо того, чтобы его обучить. В надежде что ну должен же в конце концов попасться толковый. Не понимая, или не желая понять, что все толковые давным-давно трудоустроены и менять место работы не собираются. То есть опять идёт замена шила на мыло. Как пример могу привести одного своего давнего приятеля, действительно очень серьёзного профессионала, который уже давным-давно работает в службе безопасности одного из банков и переходить никуда не желает. Хотя должность у него не сказать что высокая. Скромная прямо скажем должность. Просто зарплата, бонусы и полномочия у него такие, что не все начальники управлений могут такими похвастаться.

Но если говорить в общем и в целом, такие новости радуют. Наконец-то многие наши владельцы и руководители компаний поняли, что для того, чтобы компания успешно работала её нужно охранять и защищать. Что времена сейчас тяжёлые, конкурентные войны не за горами. И что никакой агашка за них этого не сделает. А ошибки? А что ошибки? Покажите мне человека, который никогда не ошибался. Недаром тот же народный фольклор учит нас тому, что за одного битого двух не битых дают. Впрочем, это уже другая история.
Берегите себя.

Обсудить эту статью можно портале Zakon.kz Вернуться к списку статей